Представляем вашему вниманию статью – тестовое сравнение набирающего популярность на рынке внешних систем хранения данных интерфейса USB 3.0 с интерфейсом eSATA, изначально проектировавшимся имеено для этих задач.
В прошлый раз мы с вами впервые познакомились с возможностями нового интерфейса SuperSpeed USB в качестве способа подключения внешних жестких дисков к компьютеру, сравнив его как с внутренним SATA, так и с предыдущей версией стандарта USB 2.0. Что и говорить — возможности оказались впечатляющими. Конечно, в ряде случаев SATA просто безальтернативен с точки зрения производительности, однако при решении более простой задачи (а именно банального копирования и переноса файлов) новая шина держится вполне «на уровне». Ну а предшественника она громит «на голову» практически на всем спектре задач. И единственное, что омрачает торжество новинки, так это проблемы с доступностью устройств. Нет, разумеется, сам контроллер можно приобрести в отдельном исполнении или в уже интегрированном на материнскую плату виде (второе — заметно дешевле), а вот доступность самих накопителей, мягко (очень мягко) говоря оставляет желать лучшего. Даже анонсов было недостаточно, чтобы перестать встречать каждое устройство бурной радостью в новостях, чего уж говорить о розничной торговой сети (особенно российской, которая всегда реагирует на мировые тенденции с заметным опозданием)?
Со временем, безусловно, ситуация будет исправляться, однако кардинально ее переломить, как мы уже говорили, сможет только массовое внедрение SuperSpeed USB в каждый новый компьютер, что произойдет не ранее, чем поддержка нового стандарта станет штатной для чипсетов. Вот тогда-то все производители перестанут производить устройства, рассчитанные только на USB 2.0, и переключатся на SuperSpeed USB (да и то, наверняка, не сразу — себестоимость принципиально выше). А что делать сейчас, если скорости USB 2.0 уже недостаточно, а ждать совсем невмоготу? Выход есть — eSATA. Порты данной шины давно уже есть во многих компьютерах, а где нет — проблема решается приобретением дискретного адаптера за 10-15 долларов (что вдвое-втрое дешевле, чем для 3.0), либо вообще выводом наружу одного-двух чипсетных портов (которых давно уже в избытке), что обойдется вообще в полтора-два доллара. Второй способ не всегда удобен, конечно, поскольку требуется контроллер с поддержкой «горячего подключения», да и желательно включение режима AHCI или RAID — в противном случае ВЖД придется включать/отключать вручную в диспетчере устройств, однако сейчас это уже особых проблем не составляет. Равно как и то, что «старые» контроллеры с поддержкой только SATA150 (это, например, Intel ICH5/ICH6, VIA VT8237 и т.п.) таких вольностей не позволяют — все они уже преданья старины глубокой. Достаточно, хотя бы, упомянуть то, что в нашем тестовом стенде установлена материнская плата 2005 года (EPoX 8NPA SLI), чипсет которой прекрасно работает с eSATA-накопителями при помощи копеечного переходника. Кстати, прикрутить к таким «старичкам» SuperSpeed куда сложнее — как мы уже установили, контроллер от NEC при использовании PCIe ниже 2.0 работает мягко говоря плоховато (единственный способ исправить проблему — пока плата от ASUS с интерфейсом PCIe x4, но в свободной продаже ее особо не наблюдается). Да и на более новых компьютерах проблемы с новым USB вполне пока возможны. Но не с eSATA. Недаром даже в модели DH55TC компания Intel два из шести портов специально пометила как «оптимизированные под eSATA».
Вопрос с ценами пока тоже не в пользу USB 3.0 — к примеру, на eBay легко найти внешние модули под портативные винчестеры с eSATA по цене 8-10 долларов, в то время как аналогичные модели с SuperSpeed USB пока стартуют с 30-35 долларов. И, если для мобильных накопителей вторая шина все же более предпочтительна, поскольку не требуется решать вопрос с питанием, то стационарные ВЖД потребуют БП в любом случае, так что тут уже разницы в удобстве никакой. Гримаса судьбы — пока крупные производители ВЖД анонсировали в лучшем случае по одной модели с новым интерфейсом, причем речь идет исключительно о стационарных накопителях В общем, почему бы и нам не попробовать посмотреть, как будет выглядеть дешевая шина на фоне своей внутренней инкарнации, а также рядом с дорогой и малораспространенной?